перенесение задач
Добавлено: 22 июл 2010, 06:48
Appleit
Всем, привет .
Только начал тестировать MLO. Вопрос такой: всегда использовал Outlook и одна из проблем, которая не нравилась в нем - перенесение невыполенных задач, запланированных на сегодня. то есть предположим сегодня я должен выполнить 10 задач, выполнил, по разным причинам 5. могут ли невыполненные задачи на сегодня перенестись автоматически на завтра и стоять на следующий день как today, а не со статусом yesterday? Иначе в каждой отдельной задаче приходится переносить сроки. Спасибо всем, кто ответит.
Re: перенесение задач
Добавлено: 02 авг 2010, 20:05
edw
ТеоретическиСтарайтесь не использовать указания срока кроме тех случаев, где это необходимо.
Вместо подхода "Должен сделать" используйте подход "Могу сделать". Т.е. из всех своих задач отфильтровывайте те, с которыми не будете работать. А оставшиеся отсортируйте и выполняйте последовательно. Не ставьте себя в рамки, а просто получайте удовольствие от выполненного.
Простите за менторский тон
ПрактическиДля отбора задач, которыми я планирую заниматься завтра, использую два метода:
- Указание даты начала - когда меня о чём-то просят или дают указания я обещаю, что "займусь этим завтра" ("через неделю") и указываю дату начала для этой задачи,
- Пометка "Избранное" - для задач которые мне хочется сделать
В моём представлении "Сегодня":
- задачи со сроком сегодня и ранее
- задачи с началом сегодня и ранее
- Избранные
- Цели недели
В начале дня я просматриваю этот список и если он слишком велик - редактирую Даты начала и Избранное. В моём представлении "Сегодня" есть задачи чей срок истёк
Я не делаю из этого проблемы - эти задачи "под контролем" и они не мешают мне выполнять сегодняшнюю работу.
Re: перенесение задач
Добавлено: 04 авг 2010, 11:59
andigo
Как вариант, использовать метод структурированного внимания, предложенный лет 5 назад Глебом Архангельским. У меня он неплохо прижился.
Суть его очень проста:
1. Отказаться от указания сроков в задачах, там где "жестких" сроков нет (так называемые гибкие задачи).
2. Задачи помечать контекстами "День", "Неделя", "Год".
День - это задачи, которые вы планируете выполнить в ближайшие 1-3 дня.
Неделя - это задачи, которые вы планируете выполнить в ближайшие 1-3 недели.
Год - все остальное.
3. Раз в день пересматривать задачи в контексте "Неделя", те, у которых подходят сроки, перемещать в "День".
4. Раз в неделю пересматривать задачи в контексте "Год", те, у которых подходят сроки, перемещать в "Неделя".
Как это работает в MLO:
1. В списке ToDo у меня создан отдельный вид "Первоочередные шаги", в котором все активные задачи сгрупированны по контекстам. Соответственно, в течении дня у меня постоянно открыта только группа "День".
2. Обязательно пользоваться возможностью MLO по указанию конкретных проектов как "Цель недели", тогда все их задачи помечаются в ToDo Красным восклицательным знаком и всегда вверху списка.
3. Пару-тройку оставшихся важных задачи в рамках группы (которые не относятся к цели недели) просто помечаю как избранные, для фокусировки на них.
4. На контексты День-Неделя-Год у меня повешены горячие клавиши, так что перемещение задачи из группы в группы делается почти моментально.
В таком виде, не приходится возиться с постоянной сменой сроков у задач. То, что важно и так всегда вверху, либо выделено звездочками и специальным форматированием.
Re: перенесение задач
Добавлено: 05 авг 2010, 08:22
edw
andigo писал(а):Как вариант, использовать метод структурированного внимания, предложенный лет 5 назад Глебом Архангельским.
Спасибо. Это как раз то, что я искал для планирования. Уже вопрос готовил на форум