meander писал(а):Контексты суть
- ресурсы (места, люди, исполнители, офисы, магазины) которые вляют на видимость задач сейчас и используются для полноценного планирования задач в будущем
- теги (метки) для быстрой фильтрации задач, которые служат исключительно как удобный механизм поиска
Если отвлечься от MLO и любого другого софта, то я бы предложил говорить о:
- ресурсах - людях и вещах, необходимых для выполнения той или иной работы,
- контекстах - устоявшемся термине методологии GTD, с которым связан определённый алгоритм автоматического уменьшения списка задач, - "могу делать в данном контексте (ситуации)"
- тегах (метках) - механизм классификации элементов, активно используемый в Веб 2.0 (идея фолксономии)
Обратите внимание на разницу между "необходимо" и "могу" в первых двух вариантах. Иногда говорят о "жёстком" и "мягком" планировании.
Пример различия между ресурсом и контекстом человека:
- Иванов готовит документ - задача которую делает Иванов, выступая в качестве ресурса и которая не должна отображаться в моём списке To-Do (хотя необходима в Схеме)
- передать Иванову документ - это задача которую я могу сделать при условии, что выполняется контекст "Иванов" (он находится рядом)
meander писал(а):По поводу упомянутой методики: мне не понятен смысл контекста-времени. Даже если это просто заданный отрезок времени или фильтр открытых/закрытых часов -- он несет какую-то смысловую нагрузку: это рабочие часы в офисе, часы работы магазина и т.п. То есть мы возвращаемся к понятию ресурса. Единственный спорный пример который я смог придумать -- это контекст "Выходные": это фильтр времени суббота+воскресенье. Но опять же -- он не противоречит концепции ресурса: мне нужны выходные чтобы отремонтировать стол, к примеру.
Я так же активно использую контексты Рутины (Утра, Полудня, Послеобеденная, Вечера, Понедельник - Воскресенье). Например социальные сети - это Рутина Вечера. Желательно просмотреть, но если не сложилось - не беда. Опять же, обратите внимание на различие в постановке акцентов: главное не в том, что бы задача была выполнена, а в том, что бы она не появлялась в списке To-Do в какое-то другое время.
MLO - система управления задачами. Вопросы управления задачами решаются в рамках дисциплин Time Management и Project Management. Преимущество MLO в том, что он лучше других реализовывает "мягкие" методики Time Management ("жёсткие" значительно хуже - интеграции с календарём нет).
С позиции Time Management есть только один ресурс - Вы (ваше время). Методики оптимизируют относительно этого параметра. И, как выяснятся, подход ко времени как к ресурсу (назначение сроков) на уровне отдельного человека работает хуже, чем подход с позиции контекстов (отфильтровывание лишнего). Объясняется это с позиции психологии просто - назначение сроков увеличивает стресс, фильтрация по контекстам его снижает. В греческом языке есть даже два понятие "времени" - кайрос и хронос.
Я согласен с Вами в том, что по мере развития MLO в нём надо разделить ресурсы, контексты и теги. Я лишь старался донести мысль, что это не только разделение с позиции удобства, но и проработка алгоритмов работы. И поэтому требует чуть больше времени на реализацию.
Описанный Вами алгоритм работы с тегами я понял и с ним согласен. Теги стоит выделять.