У вас есть проблемы напоминаний в MLO-Android? Ответьте: Да/Нет.

Фшух-система

Поделитесь с другими, как Вы используете MLO (шаблоны, система управления задачами и т.д.). Нашли способ настроить MLO особым образом? Расскажите! Нам интересно!
Автор темы

Кирилл Е
Команда бета тестеров
Сообщения: 326
Зарегистрирован: мар 2017
Есть ответ: 15
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 104 раза

Фшух-система

Сообщение Кирилл Е » 26 авг 2019, 12:24

Еще хорошей идеей будет создать специальный раздел на форуме "Моя система", где люди будут делиться своими системами управления. Как я себе это представляю: человек создает топик, в нем описывает все элементы системы, все инструменты, включая другой софт, в сочетании с которым он использует MLO; при желании описывает причинно-следственные связи, побудившие его ввести определенный элемент в систему; и т.д. Важно, чтобы в одном топике была только одна система и, соответственно, все обсуждение шло о ней и/или в ее контексте.


Это сообщение долго пылилось в может быть. Осенью / зимой предвидится свободное время, поэтому рискну описать "от и до" нашу семейную "фшух-систему". Система нестандартная, для узкой целевой аудитории(любители заплаток и костылей, которые не пользуются пк и ноутбуком).

Систематизировать и писать буду постепенно, в свободное время, если Вам рассказ не понравится, как раз успеете дать знать безразличием или возмущением.

refresh
Сообщения: 14
Зарегистрирован: май 2014
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Фшух-система

Сообщение refresh » 26 авг 2019, 13:10

Помню, на 4pda был такой раздел "тайм-менеджмент" и там люди выкладывали свои системы. Жалко снесли. Много полезного для себя почерпнул, а для новичков в GTD так вообще шикардос был для въезда в тему.

Автор темы

Кирилл Е
Команда бета тестеров
Сообщения: 326
Зарегистрирован: мар 2017
Есть ответ: 15
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 104 раза

Фшух-система

Сообщение Кирилл Е » 26 авг 2019, 14:07

Описание и Принципы. Их два. Они скрыты в названии.

"Ффффшшшуууххх - с шелестом, как дует ветер. Вольный, невесомый."
1. Только телефон. Никаких компьютеров и ноутбуков. Всё в угоду легкости и свободы.
Первый немного ограничивает свободу. Последние немного оттягивают сумку. Для кого это не критично - планируйте в компьютере согласно гайда, там можно нажимать горячие клавиши, присваивать свойства массово и есть волшебный alt+enter. Механики десктоп с головой хватает чтобы за секунды оформлять задачу, на обзоре назначать избранное целой ветке, по ходу выполнения моментально сортировать по столбикам... Описанные ниже извращения вам не к чему. Мы же вынуждены хитрить, чтобы носить систему в кармане, и не спешить домой для обработки новых дел 8-).

"Фшух - коротко, так рубит меч. Сечёт и колет."
2. Нажатия и перетаскивания. Всё в угоду скорости. Учитывая что от компьютера мы отказались, прийдется назначать свойства в телефоне. До основного окна свойств долго добираться, в них несложно запутаться. В этой системе мы "отрубим" основное окно свойств и будем стараться работать из списка, нажимать кнопки которые в нем расположены и перетаскивать задачи между группами. Отказ от свойств уводит от функциональности к минимализму, урезает возможности, но мы постарались выжать по максимуму, охватить основные принципы используемых методологий.

refresh, надеюсь кому-то и наш опыт откажется хотябы частично полезным.

justme
Сообщения: 153
Зарегистрирован: дек 2016
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 18 раз

Фшух-система

Сообщение justme » 28 авг 2019, 06:13

Спасибо за желание написать о вашей системе. Ждем-с!

Аватара пользователя
lobaty
Команда бета тестеров
Сообщения: 1060
Зарегистрирован: июл 2013
Есть ответ: 27
Откуда: Kiev
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 132 раза

Фшух-система

Сообщение lobaty » 29 авг 2019, 14:16

очень заинтригован. Ждем новых глав!!!
Клиенты MLO:
Xiaomi MI5 PRO, Android 6.0 → MLO v.2 last Beta
Windows 7 Профессиональная → MLO v.5 last Beta

Автор темы

Кирилл Е
Команда бета тестеров
Сообщения: 326
Зарегистрирован: мар 2017
Есть ответ: 15
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 104 раза

Фшух-система

Сообщение Кирилл Е » 29 авг 2019, 17:50

ГТД. ЭТАП 1. ФИКСАЦИЯ(сбор)

Все беспокоящие мысли рекомендуется фиксировать во входящие. В МЛО есть много удобных способов для этого. По одной задаче эфективнее добавлять через синтаксический разбор, особенно в сочетании с "автозаменой"; для напоминаний есть специальный виджет, который идеально подходит для календарных и аварийных дел; когда руки заняты или Вы скажем душ принимаете, можно прикрикнуть на Сири, чтобы записала задачу за Вас; если Вам нужно записать несколько задач или скопировать в программу уже готовую структурированную ветку, подойдёт вид Входящие... Через облако можно отправлять задачи по почте,

Тут нечего улучшать, все идеально.

Пара соображений про саму суть фиксации. Фиксировать желательно как можно больше, без особой критики. Удалить никогда не сложно, а так будет богаче выбор.

Для увеличения количества входящих, фиксировать желательно "бездумно", как оно пришло в голову. Кончилась колбаса - так и пишем "колбаса". Программа позволяет объединять несколько этапов, во время фиксации сразу уточняя детали. Например что "колбаса" "докторская", её нужно "•купить", в "@мясном", сделать это должна "#жена", для проекта [праздник], который пройдёт "в субботу".

Если Вам всё это сразу пришло в голову, конечно стоит записать. Со временем все равно выработается привычка к уточнению. Но если такое сразу в голову не пришло, желательно специально не додумывать, не "напрягать извилины", особенно если Вы чем-то занимались в этот момент. Такие старания хоть и значительно экономят время, но во первых отвлекают от текущего дела, во-вторых требуют усилий. Мозг может посчитать это чем-то энергозатратным, и в целях экономии энергии сократить количество генерируемых идей, посчитать занятие помехой, и настроить Вас против этого процесса или против программы.

Вводите так чтобы не напрягать мозги. Напряжем их на следующих этапах.

Вопрос-исключение который нужно как можно скорее научиться задавать: задача доживёт до завтра? Если нет, например та самая "колбаса" нужна на праздник "сегодня вечером". Тогда нужно поставить срок / напоминание / звёздочку, для этого идеально подходит кнопка виджета "Напоминание".

Upd
IMG_5266.JPG
IMG_5266.JPG (98.13 КБ) 1106 просмотров
IMG_5267.JPG
IMG_5267.JPG (88.97 КБ) 1106 просмотров
IMG_5274.JPG
IMG_5274.JPG (103.77 КБ) 1106 просмотров
Последний раз редактировалось Кирилл Е 31 авг 2019, 11:58, всего редактировалось 2 раза.

Автор темы

Кирилл Е
Команда бета тестеров
Сообщения: 326
Зарегистрирован: мар 2017
Есть ответ: 15
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 104 раза

Фшух-система

Сообщение Кирилл Е » 29 авг 2019, 18:23

ГТД. ЭТАП 2

Задачи которые мы зафиксировали, попадают во Входящие. Если под значком Входящих горит счётчик - хорошо бы его обнулить. Я рекомендую для Входящих настроить синий счётчик.

Немного про счётчики
У всех счётчиков советую ставить галку "скрыть если ноль". Советую использовать все счётчики(кроме серого) не как статистику, а как сигнал к действию. Если счётчик горит - нужно его обнулить. Это превращает "просто циферки" в сильный инструмент. Часто даже цифра не важна, сам факт её наличия.

Незавершенные. Синий цвет как сигнал, что тут нужно подумать. Если Вы играли в видеоигры в детстве, там у героя был показатель "Манны", такая ёмкость с запасом ментальной энергии. В тайм менеджменте это больше известно как Мыслетопливо. Синий счётчик показывает сколько очков манны(единиц мыслетоплива) нужно сюда вложить.

Просроченные. Красный счётчик как огонёк, как символ опасности, говорит что мы упустили что-то срочное и пора это уладить, пока огонь не распространился, не вырос в пожар с серьёзными последствиями. Это призыв собраться и решить вопрос(не обязательно выполнить задачу, может удастся поручить, перенести срок или отказаться).

Все. Зелёный цвет не давит, не раздражает. Просто когда будет свободная минутка, можно принять несколько решений, освежить в памяти несколько проектов, быстро и легко обнулить этот счётчик.

Завершенные. Серый цвет почти незаметный, он ни к чему не призывает, не отвлекает на себя внимание, просто показывает сколько дел мы сделали, сколько проектов закрыли. Если Вам вообще нужна такая статистика.


И так у нас выдалась минутка, мыслетопливо ещё не кончилось, и мы видим синий счётчик под значком Входящих. Заходим в этот вид.

ПРОЯСНЕНИЕ

Первым делом нужно пометить аварийные задачи, и разбить все задачи по категориям.

Задаём для каждой задачи вопрос "оно мне надо?", отвечая на вопрос обрабатываем задачи.

Да, но время терпит - оставляем задачу как есть
Да, и в ближайшие дни - ставим в срок крайний день выполнения задачи(только если действительно есть дедлайн)
Да, и уже сегодня - ставим дедлайн и "утверждаем" задачу(ставим и снимаем звёздочку)
Если задача быстрая или нужна прямо сейчас - просто встаём и делаем.
(Пару слов про утверждённые задачи:

Чтобы не путать цель дня с внезапно возникшей проблемой/ценностью, мы перестали назначать ей звездочку и ввели понятие "утвердить".
Чтобы "утвердить" задачу нужно поставить звёздочку и тут же её снять. После этого задача до конца дня попадает в основной список.

Чтобы задача попадала в список, нужно дописать в него правило:
...
ИЛИ
StarToggleDateTime = today

)

Нет не надо - удаляем задачу. Если Вы фиксируете всё подряд без анализа - многие идеи уйдут в мусор. Нет ничего страшного если 9 из 10 идей - мусор. Это только плюс. Это самый простой способ найти самородок, тот самый "1 из 10". Со временем станете определять часть мусора автоматически, ещё на первом этапе, но заниматься этим сознательно желательно только на втором этапе.

Нужно только как справка - ставим •флаг(можно ставить специальный флаг "•информация", но учитывая что информация не доживёт до следующего этапа можно присваивать любой флаг, проще всего присвоить последний использованный флаг)

Может быть нужно / может быть не нужно - достаточно зачёркнуть задачу(поставить галочку в чек-боксе).
Если решение нужно отложить до определённой даты, например до нового года или до лета - ставим дату начала и потом зачеркиваем.

Немного про категорию "может быть".
Из-за сложности назначения обзора и того что скрытая задача не имеет отличительных признаков(на десктоп скрытое сереет), решили переосмыслить что "Может быть" или "Сырая идея по проекту" - это зачеркнутая задача без флага, а "Выполненная задача" - это зачеркнутая с флагом. В начале это странно, но очень наглядно и удобно. Один клик и задача и даже ветка попадает в обзор.

Подробнее про обзор хочу написать позже. Если хотите отдельно встроить такое поведение, то у вида "Оно мне надо?" настройки такие:
Фильтр:
завершенные
Доп фильтр:
complete date time = on or before = today -7(цифра отвечает за периодичность. На этапе отладки её можно отрегулировать под себя, если с обзором не справляемся - увеличиваем цифру, если пропадает контроль - уменьшаем цифру)
И
Flag = equal = "нет"
И
Группа условий
start date time = on or before today +7(решения которые мы отложили до определённой даты появляются в обзоре за 7 дней до этой даты. Тоже можно отрегулировать. Нежелательно ставить день в день)
ИЛИ
start date time = does not exist
И
projectstatus = less then = Не начался
(исключает из обзора "Сырые идеи" относящиеся к проекту. Их удобнее просматривать во время обзора самого проекта, в качестве рекомендаций)

иерархия = да
родитель = нет
подзадачи = да
продолжить поиск = нет

Сортировка:
Дата завершения. Убывание.

Во время обзора задаём вопрос: оно мне надо?
Если нет - удаляем
Если да - снимаем галочку(задача переходит на ЭТАП3. ОФОРМЛЕНИЕ)
Если остались сомнения - дважды нажимаем на чек бокс(задача меняет дату завершения и пропадает из обзора на неделю)

Чтобы исключить задачи "может быть" и "сырые идеи по проекту" из анализа завершенных, достаточно добавить в доп фильтр этого вида: flag = not equal = "нет".


upd
IMG_5269.JPG
IMG_5269.JPG (73.94 КБ) 1106 просмотров
IMG_5270.JPG
IMG_5270.JPG (69.03 КБ) 1106 просмотров

IMG_5271.JPG
IMG_5271.JPG (68.81 КБ) 1106 просмотров
Последний раз редактировалось Кирилл Е 31 авг 2019, 10:56, всего редактировалось 1 раз.

Автор темы

Кирилл Е
Команда бета тестеров
Сообщения: 326
Зарегистрирован: мар 2017
Есть ответ: 15
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 104 раза

Фшух-система

Сообщение Кирилл Е » 29 авг 2019, 19:12

ФОРМУЛИРОВКА

После прояснения, или одновременно с ним, нужно привести задачи к общей формулировке. То что мы записывали "бездумно", "абы как", "на коленке" - теперь нужно записать понятными словами.

Если не знаете как формулировать и почему это важно:
Есть выражение "ты так изменился, стал совсем другим человеком". И это действительно так, со временем кроме внешних изменений и привычек человек узнаёт много нового, забывает что-то старое и его интеллект, его личность, его сознание постепенно меняется. Это может странно звучит, но записав задачу в планировщик, мы посылаем сообщение себе будущему, который может оказаться "совсем другим человеком". И есть шанс что сокращённые записи будующий Вы не поймёт.

Все задачи которые находятся во Входящих нужно привести к такой формулировке, чтобы они были понятны будущему Вы. Идеальная формулировка когда задача понятна любому человеку. Пишите так как будто пишете смс другу с просьбой о помощи. В сообщении должен присутствовать Объект + то что с ним нужно Сделать + Уточнение, если нужно.

{Колбаса кончилась}
{Колбасу + Купить + Докторскую}
{ты не могла бы} купить докторскую колбасу {?}

{Дверь скрипит}
{Дверь, а точнее Петли + Смазать + В спальне}
{дружище, можешь} смазать петли в спальне {?}

{то что написано в фигурных скобках, не записывается, просто подразумевается}

Автор темы

Кирилл Е
Команда бета тестеров
Сообщения: 326
Зарегистрирован: мар 2017
Есть ответ: 15
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 104 раза

Фшух-система

Сообщение Кирилл Е » 29 авг 2019, 20:55

ПЕРЕМЕЩЕНИЕ

Последнее что нужно сделать на этом этапе, это освободить инбокс. Переместить задачи в нужные папки, или в проекты, которые ранее добавили в эти папки. Корневые папки желательно создать сразу(хотя я видел систему и без них).
Немного про корневые:
Чтобы придумать названия корневых папок можно почитать "7 навыков высокоэффективных людей"(роли и будут теми папками), или изучить "Колесо жизни", не знаю названия книг или статей, но думаю по названию не сложно нагуглить(сферы жизни и будут теми папками). В этих трудах описаны категории которые полезно поддерживать, оценивать через них свою жизнь. Вернее как прийти к таким категориям, потому что у каждого они свои.

Дом Работа Семья Здоровье Деньги Люди...

Папки помогут балансировать между сферами. Чтобы не стать трудоголиком или одиночкой, не обеднеть и хорошо отдыхать при этом - нужно делать задачи из разных сфер. Развивать перспективную и подтягивать проседающие.


Сам перенос делал так:
В виде "Входящие" ставлю фильтр по флагу и копирую все задачи с флагом в другую программу-блокнот(можно использовать более функциональную, как Еvernote, я предпочитаю минималистичную как Simplenote). То что нужно запомнить - сразу запоминаю. Перенесённые задачи удаляю и отключаю фильтр.

Включаю выделение. Если есть задачи из одного и того же проекта - выделяю их и переношу через меню "Переместить".
Оставшиеся перемещаю в <Корень конец списка> и перетаскиваю вручную в виде Все задачи, периодически нажимая кнопку "свернуть все".


justme, честно говоря меня заставили)
+ надеюсь увидеть критику, что кто-то подскажет со стороны где "микроскопом гвозди забиваю".

lobaty, постараюсь не томить) но даже с учётом некоторой разгрузки, времени на форум не так много...

Автор темы

Кирилл Е
Команда бета тестеров
Сообщения: 326
Зарегистрирован: мар 2017
Есть ответ: 15
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 104 раза

Фшух-система

Сообщение Кирилл Е » 02 сен 2019, 17:09

Фиксировать задачи стараюсь сразу(чтобы не было лишних отвлекающих мыслей). Прояснением занимаюсь ежедневно(чтобы колбасу купить вовремя). Формулировкой и Перемещением тоже минимум раз в день(чтобы не забыть о какой колбасе шла речь и в каком ключе эта колбаса упоминалась).

А вот Оформлять задачи можно не сразу. Когда мы Прояснили какие задачи срочные, а важные задачи Переместили в важный проект - самое актуальное уже под контролем. С оформлением можно тянуть до пятничного обзора. А бывает что в творческие периоды вообще не до программы, или наоборот при плохом самочувствии стараюсь экономить силы и Оформление уходит на второй план.

Оно не является обязательным условием для достижения результата. Но совсем забывать про него не будем, так как именно Оформление помогает экономить ресурсы, организует, масштабирует, оптимизирует работу итд... делает день проще и эффективнее.



ГТД. ЭТАП3. ОФОРМЛЕНИЕ

Пристроил для оформления вид "Все задачи". У меня есть свободное время, запас мыслетоплива и напротив вида "Все задачи" есть синий счётчик. Нужно обнулить. Открываю вид, он настроен так: фильтр по флагу = "без", фильтр-глаз = "не показывать завершенные". Нажимаю кнопку "развернуть все".

Остаются только задачи без флага и их родители. Иерархия мне кажется удобнее линейного списка, задача рассматривается без отрыва от проекта, видны заметки проекта, если нужно посмотреть другие задачи проекта - временно отключаю фильтр-флаг и вижу весь проект. В глубоких ветках фокусируюсь.

информация под рукой
IMG_5316.JPG
IMG_5316.JPG (88.26 КБ) 1042 просмотра


На этом этапе нужно определить "с чем мы имеем дело?"

Это может быть Чужая обязанность, Проект/подпроект, Конкретное действие, Обязательный повтор, Рекомендуемый повтор, Сценарий, Желание.

что это такое?
IMG_5317.JPG
IMG_5317.JPG (25.75 КБ) 1042 просмотра


Вернуться в «Обмен опытом»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей